Математическое мышление, точнее его неразвитость, как правило, становится проблемой учителей, которые преподают математику. То, насколько хорошо будет усвоен материал на уроках, зависит не от того, насколько хорошо и глубоко ребенок овладеет знаниями в этой области. Гораздо важнее его готовность к тому, чтобы выуживать знания самостоятельно, в чем ребенку не обойтись без хорошего математического развития.
Ребенок, у которого недостаточно развито математическое мышление, может только лишь запомнить факты, которые, так или иначе, относятся к изучаемой теме. Но понять суть решения ему без этих навыков не удастся.
Не должно быть так, чтобы ребенок умел усваивать только стандартные способы решения. Он должен видеть новые пути и способы разрешения задачи. То есть задачей учителя является дать ребенку общие приемы, а не объяснить действия лишь в конкретной приведенной ситуации. Но, конечно, изучение общих приемов базируется на овладении частными приемами, которые взаимодействуют с самим материалом, который ребенок изучает.
Деятельность и мышление всегда связаны, причем деятельность происходит раньше. Благодаря математическому мышлению, которое складывается в этом процессе, в будущем мозг человека способен образно представлять какие-либо изменения объектов. Такие способности делают возможности обучающегося гораздо более обширными.
Математическое мышление, как и любое другое, имеет свою специфику. Математика – это естественная наука, поэтому и математическое мышление относится к разряду естественных.
Чтобы развитие математического мышления прошло успешно, ребенок должен уметь понимать проблему, находить единственно правильное ее решение на основе гипотез, а так же делать выводы, основанные на решении.
Что же сделать для того, чтобы все-таки развить у ребенка эти непростые способности? Чем раньше родители начнут заботиться об этом, тем лучше результат их ждет в итоге. Некоторым детям изучение математики дается легко, а вот остальных (а их больше) приходится все время мотивировать.
Если этот предмет кажется ребенку скучным, нужно помочь ему глубже втянуться в его изучение. Для этого нужно сделать так, чтобы ребенку пришлось пользоваться знаниями. Причем, в решении серьезных вопросов. Например, он может посчитать площадь садового участка или помочь родителям рассчитать стоимость ремонта. Но, к сожалению, сегодня нашим детям не найти математических кружков, поэтому вся ответственность падает на родительские плечи. В конце концов, любое обучение можно превратить в семейную игру. В выходные вполне можно выделить пару часов на совместное собирание головоломки. Для этих целей можно использовать кроссворды и загадки.
Даже развитие математического мышления можно превратить в увлекательное занятие. Только занятия время от времени не принесут пользы, они должны носить регулярный характер. А чтобы ребенок не сильно утомлялся, нужно прерываться на активные игры.
Comments are closed.