От 3 до 7 лет

5 лет – не лучший возраст для похода в первый класс

boyl with a sketch-pad at a tableСегодня родителям предоставляется выбор, отправить ребенка в школу пораньше или позволить ему отгулять положенные детские годы. Многие, оказываясь в этой ситуации, не могут найти правильное решение. Некоторые родители в желании сделать своего ребенка успевающим в дальнейшей школьной жизни заходят дальше, чем следовало бы.

Несомненно, родителей радуют успехи своих детей. Особенно,  если в свои 4-5 лет их чадо практически спокойно читает, рассказывает стихи, решает несложные примеры и вообще кажется гораздо более развитым своих сверстников. А возможно, ребенок уже интересуется чем-то большим, чем безмятежные детские игры.

Конечно, для родителей это счастье, по их мнению, можно не сомневаться в том, что их малыш будет самым умным и успешным первоклассником. Но так ли радужны ближайшие перспективы развитого малыша? Придя в школу гораздо раньше остальных (в 5 лет) с багажом полученных ранее знаний, ребенок видит, что те задания, которые ему предлагают учителя, он уже на ура выполнял вместе с мамой. Первое время ученик будет рад легко выполнять задания, не тратя на этот процесс так много времени, как остальные, но ведь со временем к чему-то легкодоступному интерес угасает. Если ребенок не будет получать в школе новых знаний, ему просто станет неинтересно учиться, что может повлечь за собой существенные неприятности.

Теряется интерес к учебе, если в школе дается более легкий материал, чем ребенок изучал дома. Все это приводит к тому, что ребенок в один прекрасный момент перестанет слушать учителя во время занятий. Это неизбежно повлечет за собой отвлечение других детей, которые стараются понять материал, ведь ребенку будет скучно просто так сидеть на уроке.  Уже на таком раннем этапе школа становится лишь местом для общения с друзьями.

Такое положение дел пагубно влияет на детскую самооценку, которая в этом возрасте носит особенный характер. Им важно выделить свои способности перед окружающими, поэтому в то время, пока все дети будут размышлять, он уже будет тянуть руку, чтобы сказать правильный ответ. Не присвоят ли ему статус выскочки и всезнайки? Ведь другим детям тоже хочется ответить, только вот для ответа им нужно дольше подумать.

Такой ранний поход в школу и раннее развитие могут привести к тому, что в определенный момент ребенок просто перестанет понимать материал. Это случится не потому, что он слишком глуп или не способен к обучению, просто он слишком привык не работать на уроке и ему сложно заставить себя взяться за работу. Затем вся неуспеваемость может начать скапливаться, как снежный ком, что найдет свой отклик даже в старших классах.

Не смотря на свой возраст (ведь он младше всех в классе), ребенок уверен в том, что он прав во всем, ведь он знает программу лучше других. Споры начинаются везде, со всеми и по любому поводу. Даже если малыш не прав, он может яростно отстаивать собственную точку зрения даже перед учителем.

Раннее школьное обучение может привести как к позитивным, так и к негативным моментам, что ждет конкретного ребенка, сложно предугадать. Возможно, родителям все же стоит позволить детскому образованию идти своим привычным путем. А именно, определить его в первый класс не в 5, а в привычные 7 лет, чтобы он развивался наравне со всеми. В любом случае, выбор остается за родителями.