От 13 до 16 лет

Проблема информационного насилия в школе

informaciya-v-shkoleМы живем во времена информации, и от нее никуда не денешься. Порой ее количество можно назвать чрезмерным. Многие придерживаются мнения, что ограничение в информации ограничивает человеческую свободу. Но здесь есть 2 стороны медали. Когда информации слишком много, сложно найти правдивую среди всего этого потока.

Такое количество информации скорее негативный факт, ведь она позволяет манипулировать сознанием людей. К тому же, везде человека окружает море надоедливой рекламы, которая не позволяет человеку адекватно ориентироваться в предлагаемых ему товарах. Раньше информация была одной из самых ценных вещей в жизни, так как ее практически не было. Сейчас же она ничего не стоит.

В современном мире просто необходимы люди, которые будут предоставлять достоверную информацию, отсевая ее из всей предложенной. Такое владение информацией сегодня гораздо дороже ценится. Если учесть, что именно школа готовит человека ко вхождению в информационное общество, то именно в ней детям должны давать правильную информацию. Главной задачей образования является научить человека ориентироваться в информационном пространстве, а в идеале, создавать свою достоверную информацию, которая будет полезна для других.

К сожалению, когда школа дает выпускникам исключительно знания, это лишает их возможности стать талантливыми руководителями, умеющими решать нестандартные проблемы. Конечно, они будут хорошими работниками, но смогут лишь исполнять чужую волю. Для того, чтобы стать более успешным, нужно уметь отсеивать ненужную информацию. К тому же, должна присутствовать система знаний. Даже при обучении, человек должен пропускать материал через себя, но, естественно, только необходимый.

В современных учебных заведениях, как правило, не существует качественной подачи информации. Обычно информация подается в большом количестве и не имеет системы. Часто детям приходится не понимать полученные знания, а банально зубрить. При таком раскладе учеба отнимает слишком много сил и времени. А если же ребенок еще старается посещать различные кружки, то на отдых и общение времени практически не остается. Часто в такой ситуации приходится обращаться даже к репетитору за систематизацией знаний.

Когда у ребенка наблюдается неуспеваемость, родители, конечно, отправляются к учителям за советом. Что же им там могут сказать? Все просто, им ответят, что программа усложненная и ребенку требуются дополнительные занятия. Дополнительные занятия – дополнительный доход для учителей и школы, так как проходить они должны, по их мнению, именно со школьными преподавателями. На это согласятся, наверное, любые родители, желающие успехов своему чаду.

Из всей полученной в школе информации подросток оставит в своей голове максимум 70%, ведь таково свойство человеческого мозга, забывать все ненужное. Это хорошо, ведь человек всегда может обратиться за информацией к письменным источникам. Вот только школьное образование все равно продолжает пичкать детей множеством по сути ненужной информации. Если же их мозг избавится от нее, то плохой оценки в журнал не избежать.

И как же не назвать все происходящее в школе информационным насилием? Изменить что-то в такой ситуации достаточно сложно. Но ведь осознание наличия проблемы – это первый шаг к ее решению.

Источник: chernogolovka.net