Дом и семья

Современные родители. Какие они?

Обсуждая различия в поведении учеников, учителя также упомянули о различиях в поведении родителей. Часто это объяснялось непоследовательностью. Вот несколько примеров.

Педагоги отметили, что современные родители гораздо больше, чем раньше, беспокоятся о здоровье детей, однако мало что делают для того, чтобы уменьшить количество времени, которое малыши проводят у телевизора. Например, учительница дорогой частной школы сказала, что мамы многих ее учеников, очевидно, следят за фигурой и прекрасно выглядят, но в то же время их дети часто отличаются тучностью. Учителя других школ подтвердили, что из разговоров с учениками они узнают о том, что родители не возражают против того, чтобы они часами сидели у телевизора или играли в видеоигры. В дорогой частной школе, однако, заботились о здоровье учащихся: каждый ребенок должен был по крайней мере два часа в день заниматься каким-нибудь спортом, например, плаванием или легкой атлетикой. Иначе их могли исключить из школы.

Учителя, участвовавшие в исследовании, рассказали еще об одном примере родительской непоследовательности. Многие родители делают все, чтобы ребенок как можно реже ходил в школу, но тем не менее хотят, чтобы он получал хорошие отметки. Несмотря на то, что на родительских собраниях они утверждают, что для них очень важно хорошее образование малыша, и даже подписывают соответствующие бумаги, их поведение не соответствует их словам. Так, они разрешают ребенку не ходить в школу, если семья уезжает в отпуск или переезжает в другой дом; или же в том случае, если нужно посидеть с младшим братом или сестренкой, и по многим другим причинам. Часто их дети отсутствуют на занятиях по нескольку дней. Большинство учителей согласились, что это абсолютно новая тенденция: десять лет назад родители и подумать не могли о том, чтобы забирать ребенка из школы по какой-либо причине, если только это не смерть или тяжелая болезнь одного из родственников.

Кроме того, родители жалуются, что детям задают много уроков, но хотят, чтобы они учились на «отлично». Вместо того чтобы поощрять детей к выполнению домашних заданий, они надеются, что те будут заниматься только в школе, и дети прекрасно осведомлены о том, что думают родители.

Учителя, говорившие о непоследовательном поведении, однако, не винили родителей. Они считали, что такое поведение обусловлено нашей культурой. Они считают, что обычаи меняются, правда, еще не совсем понятно, к чему это приведет. Учителя выразили надежду, что их коллеги и студенты, которые еще только учатся профессии, получат необходимые сведения о том, как вести себя в том случае, если родители проявляют непоследовательность, ставшую темой исследования.