От 3 до 7 лет

Подготовка к обучению грамоте

obuchenie-rebenka-gramoteНаверное, каждому родителю хочется испытать гордость за успехи своего ребенка при обучении. Как правило, они приступают к обучению письму, чтению и счету. К сожалению, такой фундаментальный подход к вопросу не дает стопроцентной гарантии дальнейших успехов ребенка. Бывает, что в период обучения эти навык существенно снижаются,  ребенок становится невнимательным на уроках, испытывает трудности при выполнении логических заданий и т.д.

Причиной такой неудачи является плохо развитые начальные способности, а именно, внимательность, умение проводить анализ и сравнивать. Эти навыки задаются именно родителями, как правило, в процессе игровой деятельности. Игра – основной способ обучения для дошкольников, так как с ее помощью учиться гораздо легче и интереснее.

Ошибочным является мнение родителей о том, что выучив вместе с ребенком алфавит, они обеспечат ребенку возможность грамотного чтения и письма. Знание букв – это, конечно, хорошо, но даже в этом случае могут присутствовать трудности в изучении грамоты. Не говоря уже о таких причинах, как не умение сосредотачиваться и отсутствие навыков обучения, стоит вспомнить о более серьезных основаниях. К ним относятся дефекты речи ребенка, неумение ребенка анализировать звуки отсутствие умения воспринимать слова на слух.

Для того, чтобы действительно научиться писать, ребенку нужно понять состав предложений. Он должен понимать, что слова состоят из слогов, а слоги из букв. Важным в обучении грамоте является умение разделять между собой звуки и буквы. Ему нужно объяснить, чем звонкие звуки отличаются от глухих, а гласные от согласных. Без этой базы ребенок далеко не продвинется.

Восприятие слов на звук – это очень важный навык для будущего школьника. Причем, важно объяснить, что слышим и произносим мы именно звуки, а вот пишем мы буквы. Ребенок не должен путать эти понятия. К тому же важно объяснить, что звуков в русской речи несколько больше, чем букв (алфавит состоит из 33 слов, а вот звуков у нас 42).

Не редко основной проблемой детей является медленное чтение и искажение смысла прочитанного, то есть непонимание оного. Обучая ребенка, лучше использовать те слова, которые произносятся и пишутся одинаково, иначе это создает ему дополнительные трудности в обучении, что пока не приветствуется. Наш язык не назовешь простым, ведь в нем таких слов, которые отличаются в написании и произношении, достаточно много.

Подготовка обучению грамоте в дальнейшем сыграет большую роль во время обучения в первом классе. Благодаря тому, что ребенок научится во время таких занятий анализировать состав слов, ему будет гораздо проще понимать, что от него хотят, ведь у него будет хорошая начальная база.