От 1 до 3 лет

Организация «игрушечного хозяйства» для двухлетнего ребенка

igrushki-dlya-rebenkaВ возрасте с года до трех проходит тот период, когда ребенок активно знакомится, а главное, взаимодействует с окружающим миром. Он учится общаться с людьми, играть и пользоваться разными предметами. К концу третьего года он владеет действиями с предметами уже очень хорошо, его игры становятся сложнее, что влечет за собой смену его, так называемого, игрушечного хозяйства. Для нормального развития ребенку нужно иметь разнообразные игрушки. Так поговорим о том, какими они должны быть в идеале.

Двухлетний возраст – лучшее время для того, чтобы привить ребенку аккуратность во всем, в том числе и в организации игрушечного пространства вокруг себя. В этом возрасте малыш стремиться навести порядок в своем игрушечном царстве, то есть отвести для каждой игрушки свое индивидуальное место.

Из выше написанного нетрудно догадаться, что крохе не повредит наличие специально отведенного для него и его игр пространства. Кроме того, в этом пространстве должно быть место для каждой игрушки: уголок для кукол, столик для карандашей и кисточек, место для конструктора. Конструктор лучше расположить пониже, в идеале на полу, ведь так ему будет гораздо проще им воспользоваться. В конце концов, до всех игрушек он должен добираться самостоятельно безо всякого труда. Конечно, некоторые игрушки придется расположить высоко, нельзя ведь все расположить на одном уровне, тогда никакого места не хватит. Наверх стоит отправить те игрушки, которые требуют осторожного и бережного отношения.

В возрасте трех лет карапуз начинает играть полноценно, это выражается в переводе каких-то жизненных ситуаций в свою игру. К таким играм можно отнести кормление кукол, игру в «дочки-матери», воображаемую готовку для все тех же кукол. У таких игр есть собственное название – процессуальные. Это своего рода зарождение творческой игры. И смысл таких игр заключается в самом процессе действия. Взрослые обязательно должны вовлекаться в этот процесс, они помогают ввести в игру творчество. Главное, играя, не заваливать ребенка большим количеством игрушек, он просто напросто может в них запутаться. Нескольких интересных для малыша игрушек будет достаточно.

Когда ребенок научится приводить в порядок свое игрушечное хозяйство, он сможет сохранять его и во всех остальных сферах жизни в будущем. Главное, родителям играть вместе с ребенком и постепенно приучать его к самостоятельности в организации своего игрового пространства.