От 7 до 9 лет

Неуспевающий ученик глазами одноклассников, родителей, учителей

rabota-s-neuspevayuschimi-detmiТо, насколько хорошо идут дела ребенка в школе, волнует не только родителей, но и учителей, то есть всех, с кем в этот период взаимодействует ученик. Часто с самых первых дней школьники начинают испытывать сложности в обучении, виновниками становятся рассеянное внимание, не умение сосредоточиться, появляются ошибки. Ребенку становится несладко не только по этим причинам, но еще и потому что он на каждом шагу начинает слышать от окружающих упреки, а иногда даже угрожающие высказывания.

Для родителей ребенка, у которого что-то не получается характерно внушать ему, что учиться хорошо просто необходимо. Они занимаются с ним, нанимают всевозможных репетиторов. Часто, понимая, что все их старания тщетны, родители опускают руки.

Учителя, как правило, в самом начале обучения видят тех учеников, которые не совсем успевают за остальными. Конечно, с ними они всегда стараются заниматься, подтягивают их, оставаясь после уроков. И все же часто и у них ничего не выходит, ведь детей в классах очень много. В силу этих причин уже к концу первого класса учителям приходится таких детей отнести к разряду неуспевающих. А так как самооценка в этом возрасте еще не до конца сформирована, а статус неуспевающего ребенок уже получил, тот крепко заседает в его подсознании. Из-за этого заставить ребенка хорошо учиться в будущем – это  практически невыполнимая задача.

Впоследствии у ребенка рождается страх перед упреками окружающих. Ребенок начинает просто бояться ходить из-за этого на учебу, отсюда появляются болезни, капризы и апатичность. Видимое с первого взгляда безразличие ребенка к неудачам – это на самом деле страх, а впоследствии могут возникнуть серьезные проблемы в виде невроза.

Что же влияет на приобретение ребенком такого неприятного статуса? Говорить о наследственных причинах достаточно сложно, ведь они лишь незначительно влияют на этот факт. Здесь стоит обращать внимание на весь организм в целом. Здоровый организм способен компенсировать любые наследственные отклонения.

То, что окружает ребенка в жизни, имеет не менее важную роль. Главное, в определенные периоды развивать важные процессы, а именно, мелкую моторику, речь, память и т.д. В их развитии ребенку помогают его родители, отсутствие этой помощи как раз и может привести к дальнейшей неуспеваемости.

Отношение к неуспевающим детям во многом формирует их дальнейшее обучение. Если в первый год ребенку в силу того, что у него что-то не получается, «посчастливилось» стать неуспевающим, дети, родители и учителя начинают относиться к нему именно в таком ключе. Это в свою очередь закрепляет надолго за ним этот статус.

Comments are closed.