От 1 до 3 лет

Музыка в жизни ребёнка до 3 лет

Музыка — это то, что даёт нашему телу возможность расслабиться, улучшить настроение, взбодриться с утра. Музыка поддерживает нас в дороге и повсюду не даёт нам остаться наедине с собой — гармонично дополняет наше существо. Так же и в жизни младенца музыка играет важную роль.

Музыка в жизни ребенка

С самого зачатия мы можем приобщать ребёнка к качественным мелодиям. Лучше всего для этого использовать классическую музыку. Множество экспериментов проводили учёные с разными мелодиями, но только классика наиболее благотворно влияла на детей. Ведь классическая музыка имеет успокаивающий эффект. Вспомните: в зубных клиниках, где проводится имплантация зубов, всегда звучат произведения Моцарта, Брамса, Шопена. Ведь здесь очень важным является спокойствие и умиротворение.

Возраст для музыки

В самом раннем возрасте можно просто включать записи разной музыки: классические произведения, колыбельные, спокойную мелодию разных стилей — для того, чтобы ребёнок привыкал к звучанию и комбинированию разных инструментов. Тогда мир младенца будет наполнен красочными образами и со временем он станет узнавать различные звучания: одни станут любимыми, другие — не очень. С 10 месяцев — одного года можно уже начинать петь с ребёнком разные песни, под аккомпанемент и а капелла: таким образом ваше чадо будет слушать не только мелодию, но и разучивать слова.

Воспроизвести он их пока что не сможет, но зато будет их лучше понимать. И, соответственно, посредством мелодии вы сможете наладить прочную связь с ребёнком и большее взаимопонимание. Это очень важный момент в воспитании младенца. Как исследовал Масару Ибука в своей книге «После трёх уже поздно», дети, которые с самого раннего возраста были приобщены к музыке, намного раньше стали разговаривать, читать и лучше развиваться, чем их сверстники.

А с 2,5–3-летнего возраста можно начинать заниматься с ребёнком на музыкальном инструменте, чтобы разрабатывать слух, моторику, уверенность в себе и создавать образ творческой, всесторонне развитой личности. В то время, как бабушка будет себе устанавливать виниры, ребёнок может учиться играть на скрипке или фортепиано. Самое главное в этом возрасте — давать младенцу максимум возможностей для развития. Ведь, как пишут психологи, не нужно бояться давать ребёнку слишком много информации — бойтесь не дать её достаточно, что отрицательно отобразится на его развитии.