От 7 до 9 лет

Кого и зачем мы воспитываем (о целях и методах воспитания)

cel-vospitaniya-deteyНам предстоит разобраться, зачем же воспитание нашим детям, а так же почему нас так волнует эта цель. На самом деле нынешние родители привыкли достигать заранее поставленных целей во всем, так и в этом вопросе. Возможно, стоит отдать право первенства здесь профессионалам, а возможно и нет.

Все же воспитание детей для родителей всегда будет оставаться целью всей их жизни. Ведь в мечтах они желают своему ребенку лишь благополучия во всех сферах его жизни, иначе никак. Им так хочется, чтобы везде для их ребенка были открыты двери, а люди за ними всегда радовались его появлению на пороге. И, конечно, многие хотят, чтобы именно их чадо продолжило то, что сами они начали.

Анализируя мнения разных родителей о цели воспитания, складывается целостная картина. Все они считают конечной целью счастливую взрослую и детскую жизнь своего чада. Чтобы достичь этой цели родителям придется потратить много сил и времени, но ведь итог того стоит.

Часто, но не всегда определенные черты родительского характера влияют на формирование характера ребенка. Например, у часто грустящей мамы дети так же могут обладать таким же качеством характера. Иногда родительский характер не так сильно влияет на итоги воспитания родителями ребенка, ведь оно во многом зависит от того, что окружает его и от жизни семьи в целом. В конце концов, определенные черты взрослого человека могут совершенно иначе проявиться в характере и поведении ребенка. Таким образом, у родителей со взрывным характером может вырасти, как несдержанный ребенок, так и очень спокойный, даже робкий.

Этой цели можно добиться различными методами воспитания. К слову, в каждой стране они напрямую зависят от культуры. Наверное, каждый замечал, что воспитание детей востока существенно отличается от воспитания европейских детей.

Метод убеждения подразумевает то, что родители должен объяснить ребенку правила поведения. Важным правилом является уверенность в себе, которая должна выражаться голосом.

Существуют методы положительного и отрицательного подкрепления. Основой их является ответная реакция на детские поступки. За хорошими поступками следует поощрение, а за проступками, соответственно, следует выражение родителями своего негативного отношения конкретно к поступку. Существует общий метод на основе этих двух, и он, скорее всего, более популярен. Это метод «кнута и пряника».

Воспитывать можно, оставляя ребенка думать над своим поведением. Раньше для этих целей использовался угол, а сейчас вполне можно оставить ребенка одного в комнате. А так же возможен вариант лишения ребенка какого-то удовольствия за его непослушание. А иногда стоит просто четко в течение нескольких минут повторять свое мнение. Рано или поздно, ребенку ничего не останется, кроме как смириться с неприступностью родителей и выполнить то, что нужно.

Прежде чем начать воспитывать своего ребенка, нужно в первую очередь воспитать себя. Если можно сделать это до этого времени, лучше воспользоваться этой возможностью. Важно разобраться в особенностях своей личности, иначе эти особенности могут стать серьезной проблемой на пути к достижению цели воспитания.