Психология

Каждому возрасту – своя игрушка

Каждому возрасту – своя игрушкаЭто особый вид товара – игрушки. Они развивают умственно и физически, помогают малышу познать окружающий мир, сформировать характер. У каждого возраста свой набор игрушек. То, что интересно полугодовалому ребенку, вряд ли заинтересует и будет полезно пятилетнему.

Все про детей. Дети ясельного возраста с помощью игрушек развивают хватательный рефлекс, слух, зрение, учатся распознавать цвета. Для таких малышей полезно приобретать погремушки, в том числе и виде подвесок, шары, небольшие пластмассовые и резиновые игрушки. Все это должно быть ярким, легким, простым по форме, и, что самое важно – безопасным для здоровья.

Следующим этапом в развитии и обновлении запаса игрушек будут такие предметы, как матрёшки, каталки, пирамидки, ходунки, мячи, пупсы. Для физического развития детям от года до 3-х лет будут полезными тележки, трёхколесные велосипеды, различные качалки. Для развития речи хороши книжки с картинками, книжки-гармошки.

Традиционно сложным периодом в воспитании детей считают дошкольный период. Для него характерен, в том числе особый всплеск фантазии и творчества. Поэтому игры должны стимулировать развитие этих особенностей, создавать условия для проявления изобретательности. Тут на помощь придут мозаика, и все, чем можно рисовать и из чего лепить. Также интересны будут тематические комплекты – игрушки, объединенные одной темой (детский сад, отдых, работа, прогулка и т.д.) Игры с такими предметами помогут развить чувство товарищества, общности и коллективизма.

Затем ребенка нужно будет готовить к школе. В этом помогут наборы букв и цифр, счётные палочки, азбука. В этом возрасте игры детей становятся более содержательными. Здесь проявляется интерес к конструкторам, детским наборам инструментов, сборно-разборным игрушкам. А чуть постарше, уже и домино, шахматам, шашкам, различным опытам, настольному теннису. Это развивает любознательность, способствует усвоению школьного материала.

Игра – это основная деятельность ребёнка, которая невозможна без игрушки. Меняя их, можно трансформировать и смысл игры, делая ее осмысленней и полезней.