Как выбрать профильный класс

Профессиональная направленность в старших класса в первую очередь ставит подростка перед ранним выбором будущего вида деятельности. Такой метод обучения помогает избавиться от лишнего и определить направленность обучения именно на будущее обучение по профессии.

Для того, чтобы подростковый выбор в возрасте 14 лет не оказался ошибочным, в школах необходимо проводить работы по поводу психологической профориентации. Для этого школьному психологу необходимо разговаривать со всеми тремя взаимодействующими сторонами, а именно, с родителями, учениками и учителями. Причем такие занятия должны носить достаточно регулярный характер для того, чтобы был достигнут результат.

Выбрать профессию важно такую, чтобы приятно было иметь с ней дело всю жизнь. В процессе выбора ребенок должен научиться принимать решения, руководствуясь собственным умом. Способен ли подросток 14-15 лет сделать осознанный выбор? Специалисты утверждают, что в этом возрасте человек может трезво оценивать свои способности. Для него доступна возможность понимать, какие последствия его ожидают при определенном выборе.

Выбор профильного класса становится непростым для всех. Такие классы дают возможность изучать именно то, что им пригодится в выборе будущей профессии. Ученик может сам выбирать программу, по которой будет проходить обучение. Для каждой направленности обучения старшекласснику даются несколько основных предметов, а остальные он выбирает самостоятельно. Например, для химико-биологического направления обязательным будет изучение математики, биологии и химии.

Такое образование помогает существенно сократить пропасть между образованием в школе и им же, но уже в профессиональных учебных заведениях. Тому же оно позволяет получать образование одинакового качества ученикам, обладающим совершенно разными способностями. В процессе изучения специальных предметов, ученик может выбрать конкретную профессию из всего направления, которое он определил для себя в 9 классе.

Такие меры необходимы, на это указывает то, что многие старшеклассники уверены, что старшие классы школы не дают возможности качественно подготовиться к обучению в высшем учебном заведении. И только профильное обучение может обеспечить дополнительную подготовку к дальнейшему более углубленному изучению выбранного материала.

комментария 3

  • Совершенно согласна! В старших классах просто необходимо создавать профильные классы, так как это облегчит долю абитуриента при поступлении и поможет сориентироваться во время учебы в вузе. Единственное, что хотелось бы отметить, это то, что выбор профильного класса должен сделать, непосредственно, сам ученик, и выбор этот не должен быть навязан родителями или вовсе сделан ими вместо него!

  • Этот выбор не такой уж и легкий. Сначала человек может выбрать один профиль, потом понимает, что ему тот предмет уже совсем не нравится.

  • У нас в школе тоже было разделение на профильные классы. Большинство, да практически все, позже поступили в университеты или устроились на работу абсолютно не по тем направлениям, которые были выбраны в школе. Кто-то выбрирал класс, в котором руководительницей должна была стать более добрая учительница, кто-то пошел в класс, куда подали заявление его друзья или девочка, которая нравилась.