От 3 до 7 лет

Двигательно-пластическая выразительность и ее развитие в дошкольном детстве

plastichnost-deteyБлагодаря обучению основам языка выразительных движений у ребенка можно развить двигательно-пластическую выразительность. Как правило, это усвоение ребенком проходит совершенно неосознанно на фоне того, что он копирует с поведения своего ближайшего окружения. Но обучать этому можно целенаправленно, что принесет гораздо больше плодов, а проводить обучение можно в возрасте с 3 до 7 лет.

Двигательно-пластическая выразительность представляет собой комплекс из двух частей. Структурная выразительность движений – одна из составляющих, которая представляет собой саму содержательность движения. Как правило, она проявляется в жестикуляции и в остальных привычных движениях, а они в основном переходят ребенку от родителей. Так же это могут быть движения, полученные ребенком в результате копирования поведения других, которое помогает понять, что он имеет в виду, используя невербальное общение. Здесь присутствует интеллектуальный оттенок познания языка движений.

Второй частью является пластическая выразительность. Пластичность большей степенью относится к изменению состояния мышц на фоне каких-либо эмоций ребенка. Все это вносит в его движения дополнительные нюансы, которые помогают создать целостность движений. А это в дальнейшем помогает ребенку лучше выражать свои эмоциональные переживания.

Основными являются, как правило, произвольные выразительные движения, благодаря которым ребенок создает образ какого-либо героя. В последствии образ превращается в двигательно-пластический. Такой игровой образ сочетает в себе и содержание поступков изображаемого персонажа и его движения вместе внутренними переживаниями. Благодаря созданию такого целостного образа персонажа, движения ребенка приобретут слаженность и выразительность. Кроме того, малыш так научится управлять своими эмоциями и поведением.

Воображение и образно-выразительные движения непосредственно связаны. В конце концов, воображение развивается гораздо лучше, если подкреплено движениями детского тела. Развитие этих качеств благотворно влияет не только на детское воображение, но и на творческий потенциал. Творческому развитию способствует обучение в процессе игровых ситуаций. Когда ребенок сам ищет и придумывает движение, этот процесс называется «сочинением», здесь участвует все тело ребенка. Именно так благодаря импровизации ребенок может вносить в сочинение образа свои индивидуальные нюансы. Развивать ребенка надо не только физически, но и умственно, для развития умственных способностей ребенка стоит научить его писать сочинение по капитанской дочке Пушкина или любое другое сочинение русской литературы.

Из вышесказанного можно вынести то, что выразительные движения могут многое рассказать о внутреннем мире дошкольника. А что касается двигательно-пластической выразительности, она является целой системой различных способностей ребенка.

Comments are closed.